Маленький ребенок – ни с чем несравнимое чудо! За первый год жизни малыш вырастает из беспомощного комочка в осмысленного человека! Как его вырастить умным, способным и физически развитым? Что есть самое необходимое для его полноценного развития?
В первый год жизни мозг ребенка развивается наиболее интенсивно. Если мозг стимулировать, то развитие его идет гораздо лучше. Известно, что органы, которые не используются, вообще не развиваются. Если, например, мозжечок (он отвечает за координацию движений) не используется интенсивно, его развитие идет замедленно. Подросший ребенок будет с трудом выполнять гимнастические упражнения, неловко лазать, его будет укачивать в транспорте, он будет падать чаще, только потому, что мозжечок развивался по мере той нагрузки, которая была. А была размеренная спокойная жизнь, при которой грудничок почти все время лежал в кроватке: его брали на руки аккуратно, как фарфоровую куклу, клали в коляску на спинку и катали.
Уже давно известно, что в младенчестве развитие мозга напрямую взаимосвязано с физическим развитием ребенка. Вот почему так важно развивать с самого раннего возраста координацию, силу, ловкость и в целом физическую активность малыша!
Однако не стоит слишком рано давать малышу нагрузку, не соответствующую возрасту. Прежде, чем заниматься по какой-либо модной методике, подумайте, так ли это сейчас необходимо вашему малышу, достаточно ли он овладел более простыми навыками или умениями. Хорошо ли у вас получится заниматься по этой методике, не навредят ли малышу занятия.
«Раннее развитие» в последние годы победно шагает по стране. Но так получилось, что мамы увлеклись тем, без чего можно вполне обойтись: «Самыми нужными развивающими» игрушками, карточками со словами и картинками, развивающими занятиями в группах. Мамы забыли о главных потребностях малыша, о том, что действительно развивает и стимулирует различные отделы мозга ребенка!
Без чего же нельзя обойтись в первый год?
Все время, что малыш не спит, дома он должен быть всегда раздетым. Это, пожалуй, самое важное условие раннего развития. Только в таком состоянии малыш может быть активным. Его не стесняет одежда, он свободен в своих движениях. Мышцы его не расслаблены, как это происходит, если малыш тепло укутан, и поэтому ребенку хочется двигаться. А мы уже знаем, что движение в таком возрасте – синоним развитию в целом.
В этом нет ничего экстремального: если с самого рождения приучать ребенка быть голеньким, то он относится к этому как к должному. Кроме того, в первые дни малыш, в основном, спит, поэтому приучение будет постепенным и безболезненным.
Ребенку необходимо предоставить возможность неограниченного движения. Оставлять малыша в кроватке можно лишь ненадолго и в случае крайней необходимости. Большую часть времени ребенку лучше проводить на полу. Пока это совсем крошечный малыш, стелите коврик, а на него пеленку. Как только он начнет ползать, пусть ползает по всему дому.
С ребенком необходимо регулярно заниматься физическим развитием. Это может быть гимнастика, упражнения на мяче или просто массаж. Но без физического развития нет интеллектуального развития. Неподвижный ребенок не способен так познать мир, как подвижный, который всё в доме ощупал, всё увидел, все обнюхал.
Малышу необходимо развивать речь. Проговаривать слова нужно четко и ясно, чтобы ребенок слышал не поток звуков, а именно слова. Старайтесь использовать сложные предложения, не упрощайте свою речь специально для малыша.
Стимулировать активную речь можно играми, просьбами, вопросами. И обязательно нужно читать малышу с первых недель жизни!
Ребенка нужно приучать к самостоятельности, помогать ему только в той степени, в какой он не в силах справиться сам. Научился малыш залезать на стул и садиться самостоятельно? Больше вы его никогда не подсаживаете или не усаживаете своими руками. То же и с другими умениями.
Приучайте ребенка оставаться в одиночестве, играть без мамы или старших детей. Если не научить этому в первый год жизни, потом это будет очень сложно.
Необходимо приучать ребенка к гигиене. Ребенок, который многое понимает, уже разговаривает и при этом ходит в подгузниках — это сейчас стало нормой. Это не правильно! Вводите горшок, как только ребенок научится сидеть. В год это сделать сложнее, потому что у ребенка уже есть свои привычки. Ребенок сам всему научится, если родители будут последовательны.
В течение всего первого года необходимо предоставить ребенку максимум тактильных ощущений: давать разнообразные предметы для ощупывания руками – кусочки ткани, бумагу, металлические и деревянные предметы.
Обязательно давайте ребенку слушать разнообразную музыку, а также звуки разных языков. Музыка благотворно действует на мозг человека, а малышам она просто необходима. Звуки чужих языков расширяют слуховой диапазон ребенка.
Играйте с малышом с обычными игрушками – куклами, мишками и зайками, машинками, мячиками и кубиками. Стимулируйте ребенка к активным играм с такими игрушками. Это гораздо важнее «логических» игрушек и карточек со словами или даже картинками.
«Какое же это «раннее развитие»?», – скажут многие. Большинство мам считают, что если они обеспечат ребенка карточками, пособиями, книжками и «развивающими» игрушками, их малыш вырастет более умным и способным. Это все отлично! Но и без этого можно вырастить необыкновенного малыша, только для этого совершенно необходимо соблюдать все вышеописанные условия.
Добавить комментарий