Россия в свое время была самой читающей страной, а сейчас чаша весов перевешивает не в сторону чтения книг, а в сторону телевидения, интернета и прочих современных источников информации. Но если через СМИ можно получить лишь какую либо информацию, то читая книгу, мы получаем нечто большее, человек погружается в мир подаренный книгой, развивается мышление, фантазия и т.д.
Что бы человек имел тягу к чтению книг, необходимо прививать любовь к чтению с самого детства. Но естественно для начала необходимо ребенка научить читать и при этом не перегнуть палку, что бы у ребенка не возникло отвращение или боязнь чтения.
Для начала выучите с ребенком алфавит. Это должно проходить в непринужденной игровой форме, и не стоит сразу пытаться добиться от ребенка правильного произношения или полного запоминания всех правил. Опыт придет со временем, главное постоянно совершенствовать навыки. Изучение алфавита и последующее чтение должно увлекать маленького первооткрывателя в книге либо новые миры, описанные в книгах. Естественно это должны быть самые легкие книги с простым текстом, но с яркими привлекательными картинками. Поскольку в таком возрасте дети воспринимают в первую очередь визуальную информацию нежели полезную.
Первые книги для малышей не должны содержать трудных и сложных слов, которые нужно долго читать и вдумываться над их значением. Большинство современных детских книг построены именно по такому принципу. Так же не нужно учить читать ребенка по слогам, во-первых, его отвлекают лишние знаки (тире, дефисы), а во вторых ребенок привыкает читать по слогам и потом ему придется тратить дополнительное время и силы для устранения из памяти чтения по слогам. Пусть это будут короткие простые слова, но они будут написаны слитно. Так ребенок сразу будет учиться читать правильно.
Ни на первых порах, ни на последующих стадиях не нужно заставлять ребенка читать. Это создает негативное отношение к чтению, которое впоследствии очень трудно переделать. Ребенок должен заниматься чтением столько, сколько он хочет. А если у ребенка нет интереса к чтению, нужно заинтересовать его в этом, но только положительными методами. Так же нужно всегда хвалить ребенка, даже за малейшие успехи и ни в коем случае ни сравнивать с успехами или поражениями других детей, типа: «А Сержа читает больше чем ты!». Если и уместны сравнения, то нужно сравнивать достижения самого ребенка: «Сегодня ты читаешь лучше, чем вчера».
автор: Ульяна Ситкина
Добавить комментарий