Спрашивать у какого-нибудь родителя хочет ли он, чтобы его чадо (неважно, мальчика или девочку) называли хорошим, по крайней мере, глупо – конечно, хочет! Вот только, что это — быть хорошим, вряд ли скажут сразу. Но то, что когда человек с тобой чем-нибудь поделился, проявил такое себе «локальное бескорыстие» – хорошо, никто не отрицает. И любящие родители стараются научить своего ребенка всем делиться.
Существует мнение, что в современной жизни способны выжить, и не просто выжить, а хорошо жить, только эгоисты. Может быть, хотя вряд ли. Иначе, почему такие люди тоже стараются привить своим детям способность делится? Объясняя своему дитю, что машинку (кораблик, самолетик или другую игрушку) ему вернут, и он снова будет играть ей. Потом.
Но дети не понимают слово «потом», их желания сиюминутны, но в то же время одно желание преобладает над всеми – он должен быть центром, все внимание должно быть обращено на него. Они не умеют «не хотеть» А тут люди, которые для него неоспоримый авторитет (мама, папа, бабушки, дедушки), не просто обращают внимание на других, а заставляют отдать то, что данный момент еще важнее, чем внимание. А умение спорить у ребенка заканчивается на уровне «не дам, потому что не дам». И где-то в подсознании зарождается неприятие такой ситуации, которое при частых повторениях, со временем, перерастает в озлобленность, и даже ненависть.
А потом остается только удивляться – почему такой щедрый мальчик (или девочка), вырос в такого отчаянного скрягу, или просто равнодушного к чужим проблемам человека. И сетовать – мол, мы же для тебя все делали, а ты! Но и учить ребенка поступать наоборот, никому ничего не давать, это тоже не вариант. Ведь как не парадоксально, но приведет это к такому же результату, если не хуже. Нужно научиться находить какую-то «золотую» середину. Все должно быть в меру. Нельзя загонять ребенка в клетку из правил. Ведь не дети придумали поговорку – «если нельзя, но очень хочется, то можно».
И чем ребенок меньше, тем труднее для него понять, что такое можно, а что такое нельзя. А значит и правила такого рода теряют всякий смысл. И понятие самоконтроля для него пока пустой звук. А вот то, что самый главный человек для ребенка — это его родитель, следует помнить всегда. Даже взрослые, сознательно или несознательно, копируют привычки и поступки своих кумиров, что тогда говорить о детях. Наверное, девять из десяти малышей запросто отдадут свою, даже самую любимую игрушку, незнакомому ребенку, если его родитель отдаст у них на глазах свою машину «чужому дяде». Личный пример родителей всегда был и будет самым эффективным учителем для ребенка.
автор: Ульяна Ситкина
Добавить комментарий