Родителям выгодно, когда ребенок может самостоятельно поиграть полчаса, а они в это время занимаются своими делами. Однако не все дети способны на такое. Чаще всего малыши находятся где-то рядом и требуют постоянного внимания или взаимодействуют только с другими детьми. Даже покупка всех игрушек в магазине не поможет решить эту проблему. Детский психолог Юлия Костюк на своей странице в Instagram перечислила шесть причин, почему ребенок не играет один.
Во-первых, малыш должен быть достаточно взрослым. Навык самостоятельной игры формируется в 3-4 года.
До этого возраста дети в силу особенностей развития не могут играть без участия взрослого, а те, кто может, делают это не дольше 10–15 минут, потом им требуется смена деятельности. То есть, если ваш двухлетка не играет сам, это нормально.
Юлия Костюк
Детский психолог
Во-вторых, ребенку нужно показать, как играть с той или иной игрушкой. Малыш может сам даже не догадываться, что это такое ему дали и как это использовать.
В-третьих, большой выбор игрушек дезориентирует ребенка. Он не знает, что лучше выбрать, поэтому предпочитает не играть совсем.
В-четвертых, малышу может не хватать общения.
Если ребенок не ходит в детский сад, на какие-то занятия или мама сознательно избегает детских площадок, ему может не хватать общения со сверстниками, и игры он будет предпочитать совместные, а не самостоятельные. Кстати, с работающими родителями то же самое: ребёнку не хватает качественного общения с мамой и папой, поэтому он будет требовать этого общения, отказываясь играть самостоятельно. В этом случае отказ от самостоятельной игры — крик о помощи и требование удовлетворить потребность в общении.
Юлия Костюк
Детский психолог
В-пятых, чрезмерный контроль мешает ребенку действовать самостоятельно. Некоторые родители любят указывать, как надо играть в определенные игрушки. Животным с фермы не разрешают пить чай, потому что во взрослом понимании это неправильно. Такие действия ведут к тому, что ребенок не знает, как действовать самостоятельно. Он вечно ждет подсказки со стороны родителей.
В-шестых, у каждого ребенка свои особенности развития. Кто-то начинает быть самостоятельным раньше, кто-то позже. Однако если вы беспокоитесь, то лучше обратиться к неврологу. Иногда дети с определенной болезнью не могут научиться играть в какие-то игры. Например, дети с расстройством аутистического спектра плохо играют в ролевые и сюжетные игры и не умеют взаимодействовать с другими людьми.
Добавить комментарий