Интернет пользователи навали самые страшные произведения из школьной программы, которые, по их мнению, могут искалечить психику детей. Возглавил антирейтинг рассказ Ивана Тургенева «Муму»
Издание отмечает, что в составлении списка приняли участие комментаторы Telegram-канала «Мать двух чертят». По их мнению, детям не стоит давать читать, а также обсуждать в классе «Муму» Ивана Тургенева, «Спать хочется» Антона Чехова, «Льва и собачку» Льва Толстого, «Гуттаперчевого мальчика» Дмитрия Григоровича, фрагмент о Козетте из «Отверженных» Виктора Гюго.
Также очень травмирующим родители сочли входящее в программу по внеклассному чтению произведение «Белый Бим, Черное ухо» Гавриила Троепольского и «Оловянного солдатика» Ганса Христиана Андерсена.
«Разрешила детям не читать «Муму» и вообще выйти из класса, когда будет по программе. Не считаю, что в книге есть глубокий смысл, кроме травмы читающему», — отметила пользователь с ником Анастасия, подчеркнув, что считает шокирующим и рассказ Чехова, где девочка «задушила ребенка и сладко уснула».
А Мария рассказала о том, что ее дочь в начальной школе была шокирована рассказом «Лев и собачка» до такой степени, что у нее случилась истерика.
«Я позвонила классной и попросила ее, чтобы она не спрашивала дочь пересказ, т.к. для нее это произведение слишком болезненное. На что учитель ответила, что она нас понимает», — рассказала она.
«А «Гуттаперчевый мальчик» — это нормально в 3-4-м классе? Даже мне, взрослой тете, это тяжело, а детям это зачем, не понимаю. Я разрешила сыну конец не читать, описала своими словами…», — поделилась своим мнением Екатерина.
Однако часть участников дискуссии отметила, что произведения школьной программы, несмотря на весь трагизм, воспитывают в детях сострадание и сочувствие. А задачу уроков литературы они видят в том числе и «в передаче эмоционального опыта, который ребенок может никогда не получить в своей ванильной жизни».
«А как вы сострадание в вашем ребенке будете воспитывать? Показывая мир через розовые очки? Все дети разные. Что-то заходит, что-то нет. Но говорить об этом надо. Это как давать ребенку не только сладкое, но и солёное и кислое», — считает Алина.
Добавить комментарий